МБОУ ВСОШ № 2 им. В. П. Налимова 
Респ. Коми, Сыктывдинский р-н, с. Выльгорт
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html
    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Знать своё имя, отчество, фамилию.
    2. Знать свой возраст и дату рождения.
    3. Знать свой домашний адрес.
    4. Знать свой поселок.
    5. Знать страну, в которой живёт.
    6. Знать Ф. И. О. родителей, их профессии.
    7. Знать времена года (последовательность, месяцы, приметы).
    8. Различать и называть части суток.
    9. Понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра.
    10. Знать дни недели, их последовательность.
    11. Домашних животных и их детёнышей.
    12. Диких животных наших лесов.
    13. Виды транспорта.
    14. Различать одежду, обувь, головные уборы.
    15. Зимующих и перелётных птиц.
    16. Фрукты, овощи, ягоды.
    17. Знать русские народные сказки и уметь их рассказывать.
    18. Знать геометрические фигуры.
    19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
    20. Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
    21. Запомнить и назвать 6-10 картинок, предметов, слов.
    22. Хорошо владеть ножницами.
    23. Владеть карандашом.
    24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 мин.)
    25. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур.
    26. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
    2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
    3. интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);
    4. социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).


    А знаете ли вы, что?

    • важен не объем полученных ребенком знаний, умений и навыков, а  умение ими воспользоваться;
    • важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;
    • детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;
    • к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;
    • перед школой дети плавно входят в кризис 7-ми лет, основными признаками которого являются: потеря детской непосредственности и импульсивности. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным.
    Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением и также старается обобщать свои переживания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 
    Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.


    Рекомендации для родителей.


    Правило 1. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

    Правило 3. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 4. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи- фтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

    Правило 5. Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
     

    Задание для взрослых.

    • Психологически настроить ребенка к школе.
    • Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.
    • Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.
    • Вместе с ребенком рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи.

     Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.

    • Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго – это их утомляет. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам.
    • Позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?
    • Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка развивать в ребенке чувство сострадания и заботу о ближнем.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Найдено: 6
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie